Главная » НЕДВИЖИМОСТЬ » Калининградские власти ищут инвестора для строительства «сухого порта»

Калининградские власти ищут инвестора для строительства «сухого порта»

Калининградские власти ищут инвестора для реализации проекта «сухого порта» стоимостью 250 миллионов долларов рядом с городом Черняховском, где планируется открыть индустриальный парк, сообщил губернатор области Антон Алиханов в рамках выступления на Евразийском транзитном форуме в Калининграде.

Ранее сообщалось, что Корпорация развития Калининградской области предложила реализовать в регионе на базе будущего индустриального парка «Черняховск» логистический проект перевалки, сортировки и хранения грузов, которые перемещаются по маршруту «Нового Шелкового пути» — евразийского сухопутного моста из Китая в Европу. В сентябре 2017 года проект был признан лучшим региональным проектом Внешэкономбанка, который стал победителем среди 28 заявок из 13 регионов.

«Город Черняховск является одним из крупных железнодорожных узлов, где совмещены российский и европейский форматы железных дорог. Мы сейчас разрабатываем большой проект, общая его стоимость 250 миллионов долларов, ищем инвестора для реализации этого большого проекта. У нас есть отдельные компании, которые проявляют интерес к тому, чтобы создать крупный логистический хаб на этой территории», — сказал Алиханов, говоря о «сухом порте».

Губернатор отметил, что рядом с этим железнодорожным узлом у правительства Калининградской области есть более 1 тысячи гектаров, на которых планируется разместить индустриальный парк, и часть этого парка уже начинает обеспечиваться инженерной инфраструктурой. На территории парка можно будет разместить производства, которые могли бы использовать логистические преимущества железнодорожного узла, добавил он.

Ожидается, что специализацией Черняховской промышленной площадки станут транспорт и логистика, производство строительных материалов, малое и среднее машиностроение, стекольная промышленность. Крупный железнодорожный узел «Черняховск» — единственный в стране, где имеются железнодорожные пути европейского (шириной колеи 1435 миллиметров) и российского стандарта (колея 1520 миллиметров).

Двухдневный международный Евразийский транзитный форум начал работу в Калининграде в среду, более 70 представителей железнодорожных компаний, морских компаний-перевозчиков, стивидоров, портовых терминалов из России, Китая и Европы обсудят вопросы развития железнодорожного транзита грузов между Китаем и Европой через Калининградскую железную дорогу.

Источник

Оставить комментарий